Транспорт в Бразилии
Бразилия — одна из нескольких стран современного мира, в которой развитие в настоящее время идет быстрыми темпами. Значительные средства вкладываются государством в развитие транспортных сетей. Несмотря на заметное увеличение маршрутов, и возможностей передвижения за последние годы, многое пока остается лишь в планах. Для Бразилии характерны сильные региональные различия в транспортной инфраструктуре. Экономически наиболее развиты южные и юго-западные регионы, следовательно, здесь доступны разные виды транспорта. Чего нельзя сказать о севере страны в области Амазонии, где возможности перемещения сильно ограничены.
Железнодорожный транспорт Бразилии по качеству и плотности маршрутов не идет ни в какое сравнение с американскими или европейскими масштабами. Железнодорожная сеть длиной в 29 тысяч километров слабо развита, и большая ее часть находится в плохом состоянии. Расстояние между рельсами отличается от европейских стандартов. Но самая большая сложность заключается в том, что даже на территории страны это расстояние не везде одинаково. Большая часть путей расположена в штатах Сан-Паулу, Минас Жейрас, Рио-де-Жанейро и Рио-Гранди-Ду-Сул. Почти все крупные города соединены железнодорожными путями, но транспорт по ним ходит нерегулярно или не ходит вообще, например из Рио в Сан-Паулу доехать на поезде невозможно, хотя расстояние между городами составляет всего 450 километров.
В настоящее время ведется разработка строительства скоростной железной дороги, которая пройдет через города Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Кампинас. Изначально планировалось пустить поезда к началу чемпионата по футболу в 2014 году. Теперь запуск дороги перенесен на 2018 год.
Есть короткие пригородные маршруты вокруг крупнейших городов. Самые длинные пассажирские маршруты с регулярным движением это: Белу Оризонти (штат Минас Жейрас) — Витория (Эспириту-Санту) длиной 664 км, и маршрут в бассейне Амазонки Сан-Луис (Мараньян) — Парауапебас (Пара), длиной 892 км. Путешествуя по ним можно познакомиться с разнообразием бразильских пейзажей. Есть и короткие маршруты, функционирующие специально для туристов. Пользуются популярностью поезда, курсирующие между историческими городами Ору-Прету и Мариану, Пиратуба и Марселино Рамос, из Куритибы в Паранагуа штата Парана.
В настоящее время ведется разработка строительства скоростной железной дороги, которая пройдет через города Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Кампинас. Изначально планировалось пустить поезда к началу чемпионата по футболу в 2014 году. Теперь запуск дороги перенесен на 2018 год.
Есть короткие пригородные маршруты вокруг крупнейших городов. Самые длинные пассажирские маршруты с регулярным движением это: Белу Оризонти (штат Минас Жейрас) — Витория (Эспириту-Санту) длиной 664 км, и маршрут в бассейне Амазонки Сан-Луис (Мараньян) — Парауапебас (Пара), длиной 892 км. Путешествуя по ним можно познакомиться с разнообразием бразильских пейзажей. Есть и короткие маршруты, функционирующие специально для туристов. Пользуются популярностью поезда, курсирующие между историческими городами Ору-Прету и Мариану, Пиратуба и Марселино Рамос, из Куритибы в Паранагуа штата Парана.