Транспорт и связь в Аргентине

Железнодорожный транспорт Аргентины

Протяженность железных дорог - 34 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог - разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.

Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог составляет свыше 400 тыс. км, из них свыше 100 тыс. имеют твердое покрытие. Аргентина выделяется среди стран Латинской Америки по их протяженности. Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Однако в отличие от железных дорог, имеющих широтное направление, безрельсовые пути пересекают страну и в меридиональном направлении. Главный из них - автострада, проходящая от северной границы Аргентины до Ушуая на Огненной Земле, вдоль всего побережья страны.

Водный транспорт Аргентины

Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. Общая длина судоходных путей - немногим более 3 тыс. км. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами: Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон. И флот, и речные пути находятся в ведении государства.

Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках грузов; немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам торгового и танкерного флота Аргентина уступает в регионе лишь Бразилии. Перевозка экспортному, портных грузов осуществляется в значительной степени иностранными судами. Для Аргентины характерна высокая концентрация портовой деятельности в Буэнос-Айресе, через который осуществляется большая часть внешней торговли, особенно импорта. Экспорт более рассредоточен: Росарио, Некочеа, Мар-дель-Плата - порты по вывозу зерна, фруктов, продуктов животноводства, Комодоро-Ривадавия - нефти.

Воздушный транспорт Аргентины

Аргентина имеет регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами Америки и со многими странами Европы. Главный центр авиалиний - Буэнос-Айрес с двумя аэропортами, аэропорт Эсейса обслуживает главным образом международные трассы.