Бразильский карнавал

Бразильский карнавал берёт начало от португальского аналога масленицы — уличных развлечений, во время которых шалуны обливали друг друга водой, осыпали мукой и сажей, бросались тухлыми яйцами и т.д. Португальская масленица происходила накануне Великого поста по католическому календарю, то есть периодом искупления, что символизировало освобождение — именно этот аспект был воспринят карнавалом.

Завезённый в Бразилию в XVll веке португальский карнавал, в XIX веке воспринял влияние карнавалов других европейских стран — Италии и Франции. Именно тогда маски, фантастические костюмы и такие персонажи как Пьеро, Коломбина (Мальвина) и Король Момо (веселый толстяк) пришли на бразильский праздник. В этот же период появляются первые «блоки» (blocos — праздничные группы, выстроенные прямоугольником), «верёвки» (cordoes — праздничные группы, выстроенные верёвочно) и «корсары» (corsos — праздничные группы, стилизованные под пиратов), а также парады украшенных автомобилей. С тех пор праздник набирает силу и достигает практически всех уголков Бразилии. Год за годом становятся богаче танцы и песни, появляются новые напевы и ритмы, как например знаменитые маршики. В 1928 году в Рио-де-Жанейро возникает первая школа танца самбы под названием Deixa Falar ( «Дай скажу», «Поговорим»). Созданная танцором самбы Исмаэлем Силвой, она позже переименовывается в Estacio do Sa, по имени основателя Рио-де-Жанейро. Из Рио традиция карнавальных парадов школ самбы распространяется на другие города и особенно приживается в Сан-Паулу. Однако не исчезает и традиция уличного карнавала, в котором могут участвовать все желающие. Она сохранилась на северо-востоке Бразилии, в основном в городах Ресифе и Олинда, где выделяются «фрево» (frevo) и «маракату» (maracatu).

В Сальвадоре используют так называемые «триос елетрикос» (украшенные грузовики с музыкантами), уличные «блоки», такие как «Афоше Фильос ди Ганди» (Afoxe Filhos de Ghandi — группы, стилизованные под приверженцев учения индийского философа Ганди), и негритянские «блоки», такие как «Олодум» (Olodum) и «Илэ Ае» (Ile Aye — дом жизни), которые имеют африканские мифологические корни.